Страницы

вторник, 17 декабря 2013 г.

ч.1. Отец. Исход 2. Моисей и Яхве.


Продолжение. Начало см. ч.1. Отец. Комментарии к Ветхому Завету. Исход 1. http://eresiy.blogspot.ru/2013/12/1-1.html

Обретение еврейским народом своего будущего вождя-Моисея.
10  И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его.
11  Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его, [сынов Израилевых].
12  Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.
Моисей начинает свой миссию рулевого еврейского народа с убийства египтянина.
24  И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.
25  И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.
Как я уже писал http://eresiy.blogspot.ru/2013/12/1-6.html, Бог стал редко посещать Землю и даже допустил, что свой, избранный им народ - евреи, стал терпеть жестокие притеснения от египтян.
 Дали.
=== 3 ===
1  Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
2  И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3  Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4  Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!
5  И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
6  И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.
7  И сказал Господь [Моисею]: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его
8  и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев.
9  И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне.
10  Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.
11  Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых?
12  И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.
13  И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14  Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
Иегова, а по другой транскрипции (более правильной) Яхве.
Давно я хотел узнать имя Бога, теперь можно при обращении к нему добавлять имя: "Слава Богу (Яхве)!" Попробуйте и вы так произнести, чувствуете - что-то не так, неправильно. Не потому ли христианские священники никогда не называют Бога по имени, они делают вид, что под ником Бог скрывается не иудейский Яхве, а свой особый, христианский Господь. Что бы уйти от иудаизма и сохранить принцип единобожия христианские богословы придумали сложную, не доступную для понимания конструкцию: христианский Бог един в трех лицах (ипостасях)-Отец (Яхве?), Сын (Иисус) и Святой дух. Кстати, имя собственное дается какому-либо объекту, для его идентификации среди подобных. Наличие имени у Бога еще одно доказательство, того, что их, богов, много.
15  И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
16  Пойди, собери старейшин [сынов] Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, [Бог] Исаака и [Бог] Иакова, и сказал: Я посетил вас и _увидел,_ что делается с вами в Египте.
17  И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед.
Эх, и где же эта благодатная земля скрыта? Да это же в русской народной сказке рассказывается про молочные реки и кисельные берега.
18  И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к [фараону] царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.
19  Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если _не_ _принудить_ _его_ рукою крепкою;
20  и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.
21  И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:
22  каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.
Нам бы таких соседей, что бы выпросить у них золотых и серебряных вещей!

Чтобы не пропустить самое интересное  чтение Части 1.лучше начинать со страницы 
http://eresiy.blogspot.ru/2013/11/1_29.html
а еще лучше со страницы Ересь
и далее по хронологии.







Рейтинг@Mail.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий